Что несут нам поправки к закону № 244-фз о букмекерском бизнесе?

Что несут нам поправки к закону № 244-фз о букмекерском бизнесе? - рейтинг букмекеров

Viking Loton numerot

Lottoarvonta käsittää arvonnan, jossa arvotaan siis kuusi numeroa ja kaksi lisänumeroa. Pelaaja pääsee valitsemaan perusrivissä kuusi numeroa 48:stä ja yhden perus lottorivin hinta on 0,80 euroa. Kerrallaan pelaaja voi pelata perusrivejä 20 kappaletta. Tarjolla on tietenkin järjestelmiä 7 – 11 numeroille ja näiden rivimäärät vaihtelevat seitsemästä aina 462:een kappaleeseen.

Lottojärjestelmien pelaaminen on varsin helppoa ja ne ovat siitä käteviä että voiton osuminen kohdalle tietää heti sitä, että voittojen määrä moninkertaistuu. Jos vaikkapa 10 numeron järjestelmään sattuisi osumaan 5 numeroa oikein, tulee tulokseksi tietenkin 5 oikein useamman kerran ja siihen päälle vielä monta kertaa pienempiä alavoittoja. Tuloksen saa onneksi selville nopeasti Veikkauksen sivujen kautta, joten itse sitä ei tarvitse alkaa laskemaan.

Viking Lotossa on olemassa Onnennumero –arvonta, joka on pelaajille ilmainen osallistua. Ennen varsinaista arvontaa, arvotaan yksi numero, joka toimii Onnennumerona. Mikäli onnennumero osuu sitten varsinaiseen Viking Loton oikeaan numerosarjaan, laukeaa voittopotti voittajille. Ylimääräinen voittopotti voi olla jopa miljoonia euroja, sillä jokaisesta pelatusta Viking Lotto rivistä kertyy tuohon pottiin 3,4 senttiä.

Зрелища не для спора

Больше всего вопросов у экспертного сообщества вызывает категория «зрелищно-развлекательных мероприятий». «В тексте документа сейчас не содержится подробного разъяснения, какие мероприятия такого рода могут быть доступны для ставок, — считает Павел Данилин, генеральный директор Центра политического анализа. — Например, Большой театр транслирует в прямом эфире свои спектакли. Но это абсурд принимать ставки на то, скажем, докрутит ли исполнитель главной партии фуэте или нет». Если в законопроекте не будет четкого определения неспортивных событий, то, считает политолог, «под видом зрелищно-развлекательных мероприятий мошенники будут устраивать разного рода розыгрыши и викторины, под которые, в свою очередь, очень удобно маскировать игровые автоматы и нелегальный букмекерский бизнес».

Главным негативным последствием принятия закона в его нынешнем виде Данилин считает «криминализацию и откат в лихие 90-е» букмекерской отрасли, которая «за последние годы большими усилиями вышла на цивилизованный уровень и завоевала доверие россиян».

Законопослушные букмекеры, а некоторые из них принимают активное участие в подготовке и обсуждении законопроекта, обращают внимание на те же риски. «Классическое букмекерство во все мире — это ставки на спортивные события

Говорим «ставки» — подразумеваем «спорт», — подчеркивает президент Первой саморегулируемой организации букмекеров России Юрий Красовский. Доля же неспортивных событий, таких как церемонии вручения Нобелевской премии или «Оскара», по словам Красовского, в организации пари составляет «всего 0,3% от общего объема ставок — в структуре доходов букмекеров практически ничто». Однако, по мнению эксперта, если не определить критерии зрелищно-развлекательных мероприятий, то это может привести к росту ставок на неспортивные события, а такие пари могут вводить игроков в заблуждение и стать объектом манипуляций.

«Все годы формирования букмекерского рынка его участники, регуляторы, надзорные органы прикладывают максимальные усилия для того, чтобы отрасль ассоциировалась исключительно со спортом, — говорит Юрий Красовский

— Важно сохранить эти достижения и развивать дальше цивилизованный рынок»

При этом он уверен, что если те же викторины будут узаконены, необходимо оградить от вовлечения в ставки несовершеннолетних и «ограничить трансляции по времени: только с десяти вечера до семи утра, и занимать они должны незначительный объем эфира».

Также участники букмекерского рынка считают важным установить еще и законодательный запрет на использование визуализации. Картинки в игровых автоматах, подчеркнул Красовский, «не имеют ничего общего с интеллектуальными букмекерскими ставками и только дискредитируют отрасль». Он напомнил, что сами букмекеры давно и последовательно выступают за ограничение перечня событий по ставкам и своими силами постоянно пытаются противодействовать псевдобукмекерам и мошенникам.

Особенно острой является проблема незаконных залов игровых автоматов и подпольных казино, маскирующихся под букмекерские компании

Профильный Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству свое видение законопроекта представил еще в начале апреля. По мнению парламентариев, в закон надо включить положение о том, что букмекерские компании не могут принимать ставки на события, исход которых «зависит от действий организатора азартных игр, его работников и участников азартных игр».

Депутаты находят важным подчеркнуть в документе и невозможность ставок на детско-юношеские спортивные соревнования — соответствующий закон был подписан главой государства в конце прошлого года. Подробных разъяснений, полагают в Госдуме, требует и процедура организации пари на исход политических событий.

Как напоминает Данилин, ранее властям и букмекерам удавалось приходить к консенсусу и совместными усилиями совершенствовать отраслевое законодательство таким образом, что легальный букмекерский рынок начал активно развиваться, — по данным политолога, в прошлом году он достиг 1,15 трлн рублей. Данилин выразил уверенность в том, что и готовящийся к принятию законопроект станет «очередным очень важным документом для дальнейшего стабильного развития отрасли».

Кто будет блокировать денежные переводы?

В статье 5-1 говорится, что блокировка денежных переводов нелегальным букмекерам и другим организаторам азартных игр должна осуществляться:

  • платежными агентами;
  • кредитными организациями.

Таким образом, блокировка денежных переводов будет осуществляться банками и другими юридическими лицами, деятельность которых позволяет принимать платежи от физических лиц.

Перечень нелегальных букмекеров и других запрещенных игорных онлайн площадок включен в список «запрещенных адресатов денежных переводов». И теперь закон обязывает кредитную организацию отказать в трансграничном переводе денежных средств посредством:

  • карты;
  • банковского счета;
  • электронных денег

в адрес организации, которая внесена в этот список. Платежные агенты также не имеют права принимать платежи в адрес таких организаций.

В соответствии с законом, юридическое лицо может быть как включено в перечень «запрещенных адресатов денежных переводов», так и исключено из него либо по итогам рассмотрения соответствующего заявления, либо по итогам судебного решения.

При этом, Правительство РФ осуществляет:

  • ведение этого списка «запрещенных адресатов денежных переводов»;
  • его предоставление кредитным организациям;
  • а также перечня кредитных организаций, которые должны блокировать переводы денежных средств.

Список нелегальных организаторов азартных игр будет публиковаться в периодических изданиях, а также будет доступен на официальных сайтах государственного органа.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2015, N 27, ст. 4001; 2016, N 27, ст. 4225; 2017, N 52, ст. 7920; 2018, N 18, ст. 2560; N 53, ст. 8440; 2019, N 25, ст. 3169; Российская газета, 2019, 5 декабря) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 61 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

«4) привлечение инвестиционного советника к административной ответственности за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр, за нарушение законодательства Российской Федерации о лотереях в части проведения лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении.»;

2) в статье 391:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:

«15) в случае привлечения профессионального участника рынка ценных бумаг к административной ответственности за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр, за нарушение законодательства Российской Федерации о лотереях в части проведения лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении.»;

б) в абзаце втором пункта 3 слова «подпунктами 2 — 12» заменить словами «подпунктами 2 — 12 и 15».

Как регулирование ставок на спорт в Рунете повлияет на игроков?

Ни для кого не секрет, что чем большая конкуренция на рынке, тем выше качество предоставляемых услуг и продуктов. Мне как игроку, естественно, хочется, чтобы у меня был выбор между многими букмекерскими конторами, чтобы они в борьбе за меня как за клиента все больше и больше внимания уделяли качеству своих услуг. Под качеством услуг в плоскости ставок на спорт подразумеваю надежность и честность букмекеров, полезную и приветливую службу поддержки, высокие коэффициенты и широкий выбор ставок, а также быстроту выплат.

Порассуждаем ниже о том, как скажутся на качестве услуг основные пункты проекта поправок к закону № 244-ФЗ.

Дополнительные 100 миллионов рублей для входа в СРО

Текущие поправки еще более усложняют вход на рынок ставок на спорт для маленьких компаний. Вдобавок к 500 миллионам рублей банковской гарантии придется внести взнос для входа СРО — 100 миллионов рублей. Может, для бизнеса это и плохо, но для меня как игрока — это как бы хорошо. Ведь раньше гарантировано мне бы выплатили выигрыш размером всего в 500 миллионов рублей, а сейчас целых 600 миллионов. Если серьезно, то я согласен с тем, что оперировать в этом сегменте должны крупные компании.

Но дело в том, что в России понятия крупная компания и порядочная компания коррелируют очень слабо. Иногда мне кажется, что они не коррелируют вообще. Так, например, крупнейшую российскую контору «ФОН» никак не назовешь примером порядочности. Они блокируют счета профессиональных игроков, конфискуют их балансы и делают возвраты чаще других. Дальше по списку идут «Бетсити», «Балтбет», «Зенит». На все эти компании мы получаем жалобы почти каждый день. Тем временем компании, которые меньше по размерам, умудряются решать большинство проблем своих игроков на стадии обращения в службу поддержки. Парадокс, не правда ли? Но нет, все гораздо проще. Компании, которые поменьше, пытаются конкурировать с большими за счет создания имиджа компании с хорошей репутацией. Получается, что компаниями, проявляющими порядочность к своей клиентуре, движет не то, что у них есть достаточно средств на это, а именно конкуренция. В конце концов, дополнительные 100 миллионов не будут серьезной помехой для оперирующих компаний, но положительным/полезным изменением это нововведение никак не назовешь. Пожалуй, это бессмысленное и ничем не оправданное нововведение.

Создание единого центра учета ставок и единой платежной системы

Центр учета ставок изначально должен был нести, очевидно, полезную функцию по сбору информации о рынке — с целью применения ее впоследствии в интересах государства, например. Но вместо этого поправки к закону предусматривают на базе этого центра создание единой платежной системы, которой будет разрешено брать комиссию как с игрока, так и с букмекерской конторы. Этот пункт мне не нравится больше всего. Потому что есть два варианта использования этого рычага:

1. Установить приемлемую комиссию, за которую в конечном итоге будем платить мы — игроки. Так как ни для кого не секрет, что единственным методом покрытия расходов в букмекерской конторе является повышение маржи. Это значит, что коэффициенты в букмекерских конторах будут ниже, а мы — игроки — будем выигрывать меньше или проигрывать больше (кому как удобнее).

2. Поставить такую комиссию, при которой другие конторы не захотят работать на российском рынке и «наслаждаться» монополией. Не буду лишний раз распространяться о вреде монополии. Все и так знают, что при монополии всегда страдает конечный потребитель услуг.

Как именно воспользуются этим рычагом, мы не знаем. Но я не хочу рассчитывать на благоразумие людей и предпочел бы, чтобы такая возможность была полностью исключена.

Итак, как игрок я против поправок, потому что на игроках они могут сказаться только отрицательным образом.

Вторая позиция к этому вопросу — это моя позиция как владельца сайта «Рейтинг Букмекеров».

Как законными способами обойти блокировку счета по ФЗ-115?

Российские банки обязаны получать сведения об источниках происхождения денежных средств на счетах клиентов, информацию о характере деловых отношений, особенностях хозяйственной деятельности (ст.7 №115-ФЗ). Если финансовый институт получит недостаточное количество сведений, то он имеет право заблокировать счет клиента: прекратить операции по нему. В законе приведено около двадцати оснований для блокировки счета. Реально ли обойти их законным путем?

Законная ли блокировка счета клиента?

В российском законодательстве отсутствует понятие «блокировка счета». Заморозить счета безналичных средств, ценных бумаг, имущества банк может только при наличии реальных оснований причастности владельца к экстремистской деятельности или терроризму. Однако приостановить операции финансовый институт может: ему достаточно доказать, что владелец счета не указал источник получения дохода или не раскрыл особенности своей деятельности (ст. 8 №115-ФЗ).

Справка! Банк не обязан заранее информировать лицо о приостановлении операций по его счету. Чаще всего клиент узнает об этом, когда меры уже приняты (ст. 4 №115-ФЗ).

Обжаловать решение обслуживающего банка можно через суд. Однако, если документов о финансово-хозяйственном положении, источниках денежных средств, бенефициарах, правах на активы и имущество в финансовом институте не окажется, будет доказана вина владельца счета.

Справка! Даже, если банковский счет лица заблокирован, он лишается права проведения операций по нему, но сохраняет право собственности на размещенные на нем средства.

Как избежать блокировки счета по ФЗ-115?

1. Передавать банку нужные документы

На момент открытия счета следует запросить у банка перечень бумаг по конкретным финансовым операциям. Все бумаги должны передаваться с описью и подписью принимающего их сотрудника банка. Если какого-либо документа из перечня у предпринимателя нет, он должен представить этому аргументированное обоснование.

2. Своевременно вносить изменения в Единый реестр

Если ИП или организация расширили или изменили перечень видов деятельности, то следует сразу внести правки в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Если компания проведет сделку с кодами ОКВЭД, которых в ее документах нет, то ее банковский счет может быть заблокирован.

3. Раскрывать адрес регистрации

При регистрации счета важно указать в бумагах юридический адрес или дать ссылку на сайт, где приводится карта расположения компании. 4

Подробно расписывать назначение платежа

4. Подробно расписывать назначение платежа

Если в графе «Назначение платежа» прописана операция, таящая экономический смысл (оплата за поставку сырья, платеж за услуги программиста и др.), то у банка не будет вопросов к клиенту и основания для блокировки счета (Письмо ЦБ РФ от 31.12.2014 г. № 236-Т). При этом нужно быть готовым представить в банк подтверждающие документы – гражданско-правовые договоры, платежные поручения, квитанции.

5. Сообщать о переводах более 600 тыс. руб.

Если пользователь желает совершить операцию на сумму от 600 тыс. руб. по счету, следует заранее уведомить об этом обслуживающий банк.

Справка! Коммерческие банки РФ освобождены от ответственности за блокировку счетов клиентов (ст. 12 №115-ФЗ).

Как обойти ФЗ-115 – дополнительные способы

Бывают случаи, когда клиенты выполняли все указанные выше предписания, а счет все же блокировали. Как не попасть в число «неудачников»? Воспользоваться дополнительными, вполне законными методами преодоления превратностей ФЗ-115:

не использовать для целей предпринимательской деятельности личные банковские карты: счет заблокирую, а претензии направят к текущему счету компании;
не открывать личные счета и счета бизнеса с одного устройства: система сохранит cookie-файлы, а банк отследит совпадение данных и при блокировке одного счета автоматически заблокирует и иные счета одного владельца;
по возможности пользоваться безналичными платежами, снятие наличности всегда вызывает подозрение банка, а при отсутствии обоснованного источника поступлений – гарантировано приведет к блокировке счета.

Справка! Безопасными в этом отношении являются снятия для выплаты зарплаты или осуществления социальных выплат.

При блокировке счета без существенных оснований следует обращаться с иском в суд. Не следует опасаться угроз банка во «внесении в черный список всех банков РФ». В суде финансовый институт должен подтвердить на основе документов, почему клиента уличили в легализации дохода, полученного преступным путем или финансировании терроризма.

SocButtons v1.4

Как будут работать платежные системы?

Платежные системы, которые работают на рынке России, вряд ли захотят рисковать своим бизнесом, поэтому будут соблюдать закон. Сказать точно, как отразятся нововведения на работе операторов электронных платежей, пока трудно.

В настоящее время список нелегальных организаторов азартных игр на сайте ФНС еще не опубликован. Перечень кредитных организаций включает в себя банки и платежные системы, которые зарегистрированы в России.

На данный момент платежные системы Skrill и NETELLER являются альтернативой российским платежным системам в сфере трансграничных переводов. Это обусловлено тем, что эти электронные кошельки не являются налоговыми резидентами РФ, их деятельность регулируется законодательством Великобритании.

В отличие от отечественных платежных систем, Skrill и NETELLER имеют возможность пополнения посредством не только банковских платежей, но и биткоинов.

Описание федерального закона 244

Закон об азартных играх был принят членами Государственной Думы 20 декабря 2006 года, одобрен был через неделю Советом Федерации. В законную силу вступил документ 29 декабря 2006. С момента издания закона он претерпел внесение множества изменений. Последняя редакция законодательного акта об игорном бизнесе приходится на 28 марта 2017 года.

Регламентирует настоящий закон правовые основы государственного контроля по деятельности учреждений, которые организовывают азартные развлечения. Закон устанавливает ограничения по ведению данной деятельности с целью защитить нравственность граждан и законные интересы населения.

ФЗ № 244 не регламентирует деятельность организаций, проводящих лотерейные розыгрыши.

Состоит законопроект из 3 глав и 20 статей. Основные положения настоящего законопроекта:

  • Общие положения. В них входит предмет регулирования, порядок осуществления государственного контроля, основные понятия, используемые в законе, требования к игорному бизнесу, требования к помещению, в котором расположен игорный бизнес;
  • Игорные зоны. Данная глава подразумевает условия для создания и ликвидации игорных зон;
  • В третьей главе описаны правила организации и проведения рискованных развлечений в букмекерских конторах вне игорных зон. Указывается процедура открытия, требования, предъявляемые к букмекерским конторам и заключительные положения настоящего закона.

Важной составляющей ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» является 5 статья. Данная статья описывает ограничения для реализации азартных игр:

  • организация и проведение азартных игр возможны только при строгом соблюдении норм настоящего закона;
  • проводить азартные игры разрешено в специальных помещениях, соответствующих законодательным нормам рассматриваемого закона и иным нормативным актам;
  • при проведении рискованных игр запрещается использовать информационно-телекоммуникационные сети, Интернет и средства подвижной связи;
  • игорные учреждения положено открывать только в специальных зонах;
  • запрещается создавать игорные территории в зонах населенных пунктов;
  • по закону, игровым учреждениям (букмекерским организациям) запрещается принимать ставки по средствам электронного перевода денег.

Скачать ФЗ 244 об игорном бизнесе

Закон о запрете игорного бизнеса в России подразумевает специальные территории, на которых позволено создавать бизнес с азартными играми. В каких краях позволено населению играть в азартные игры говорилось ранее. Настоящий ФЗ № 244 определяет территории для построения подобного учреждения.

Аспекты отбора земельных участков указаны в 11 статье настоящего закона:

  • Площадь, на которой создается игорный бизнес, не должна находиться в собственности и в пользовании граждан и юридических лиц. Исключение составляют участки земли, предназначенные для объектов инженерной инфраструктуры и для размещения олимпийских игр;
  • На момент создания на игорной территории могут быть расположены объекты, являющиеся собственностью государства.

На основании положений 11 статьи происходит определение земель под строительство игорного бизнеса. В 10 статье настоящего закона указаны аспекты по управлению игорными зонами. Согласно закону, контролирующие органы вправе:

  • организовывать взаимодействие между игорным бизнесом и органами государственной власти;
  • выдавать, переоформлять и аннулировать разрешения на ведение азартных игр;
  • контролировать проведение азартных игр;
  • предоставлять уполномоченным лицам отчетность по осуществлению надзора за игровыми организациями.

Согласно Федеральному Закону № 244, уполномоченные лица вправе аннулировать разрешение на проведение азартных игр в следующих случаях:

  • заведение для азартных игр не соответствует всем требованиям закона;
  • юридическое лицо, являющееся учредителем и организатором игорного бизнеса, находится на стадии ликвидации;
  • организатор игорного бизнеса нарушил правила по ведению своей деятельности вне игорной зоне;
  • руководство игорного учреждения неоднократно предоставляет недостоверную информацию уполномоченным лицам;
  • по желанию руководящего лица игорного бизнеса.

Чтобы узнать все нюансы ведения бизнеса с азартными играми, необходимо изучить полную версию настоящего закона. Скачать последнюю редакцию закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» можно здесь.

Решение проблемы

Известно, что популярных зарубежных платежных систем Skrill/Neteller/ecoPayz эти ограничения никак не коснутся. Поэтому вполне разумно будет перейти в расчетах с покер-румами именно на них.

Российские электронные кошельки такие как qiwi и Яндекс Деньги пока работают без нареканий. Данные сервисы без проблем проводят депозиты в покер-румы и букмекерские конторы. Но как долго это продлится, и когда ждать очередного ужесточения российского законодательства ответить сложно. Тем более в сети ходят слухи о грядущем поглощении «Сбербанком» сервиса Яндекс Деньги.

Пока столь жесткие меры приняты только в отношении депозитов. Кешауты, как правило, проходят без проблем. Но как долго это будет продолжаться опять же большой вопрос.

Заключение

Исходя из вышесказанного можно предположить, что большинство регов легко обойдут этот запрет, пересев на электронные кошельки, а многие и так ими давно пользуются. А вот приток новых игроков из нашей страны может сильно уменьшится. Да и старые фиши не желающие заморачиваться с переходом на альтернативные методы могут прекратить нести свои кровные за покерные столы.

Как закон отразится на гемблинг индустрии?

Во-первых, эти законы не касаются внутреннего рынка, которые весьма жестко регламентированы в своей деятельности и абсолютно подконтрольны государству. Зарубежная индустрия онлайн гемблинга не попадает в сферу регулирования РФ законодательства.

Вот и закон 244 ФЗ (и 358 ФЗ, как поправка) как раз определенной мерой и закрывает эту брешь. Запретить сами площадки они, в принципе, не могут, поэтому пошли иным путем — запретить вносить и выводить деньги с онлайн гемблинга (насчет вывода денег мы уже писали ранее). Что, в принципе, логично, так как нет денег — нет возможности играть. Вроде бы все — финиш, однако все на самом деле не так просто.

Даже несмотря на то, что банки и обязали блокировать эти операции, но сам процесс весьма сложен и замудрен. Закон вступил в силу с 1 января 2018 года, статьи по блокировкам — в мае, но начались они вот только сейчас.

С чем это связано?

Это связано с тем, что для этого нужны 2 вещи:

  • Необходимое ПО, которое сможет отслеживать эти операции. С этим, вроде бы, проблем нет с одной стороны, с другой — для этого надо выделять дополнительные мощности. Не забываем также о “пакете Яровой”, который тоже требует серьезных вливаний в переоборудование банковского сектора.
  • Сама процедура блокировки. Чтобы заблокировать платеж, компания должна иметь код, присвоенный платежной системой, который будет содержать информацию о том, что этот платеж идет в гемблинг или просто находится в Черном списке ФНС. Попасть туда тоже не просто. Для этого нужно иметь неоспоримые свидетельства того, что компания занимается организацией азартных игр. Грубо говоря, представители ФНС будут совершать контрольные закупки, на основании которых будут принимать решение о включение ресурса в Черный список. С кодами платежей все намного проще, тут все упирается только в ПО и ресурсы банков.

Есть ли выход из ситуации?

Вопрос о полном запрете подобного рода переводов — это вопрос времени. Можно прогнозировать всплеск активности онлайн обменников. Эксперты говорят об использовании криптовалют, которым как раз не помешал бы сейчас подобный всплеск.

Или к примеру, если вы пополните свой кошелек в платежной системе NETELLER не для гемблинга, и потом переведете эти деньги в свой кошелек Skrill, то сможете использовать средства абсолютно на любые цели. Это даёт ряд ощутимых преимуществ:

  • Во-первых, оба аккаунта принадлежат вам, что делает платежи абсолютно безопасными.
  • Во вторых, их потом также легко можно вывести.

Что ожидать игрокам?

Вступление в силу изменений «О государственном регулировании  деятельности по организации и проведению азартных игр» может привести к тому, что многие игроки, которые делают ставки онлайн на сайтах нелегальных букмекеров или играют в иностранных покер-румах, столкнуться с проблемами пополнения игровых счетов и вывода денег с них в банк.

В настоящее время изменения не коснулись иностранных платежных систем, в том числе Skrill и NETELLER. Более того, законодательство РФ не предусматривает блокировку переводов средств кредитным организациям и платежным агентам (которыми и являются Skrill и NETELLER).
Напомним, что присоединившись к программе VipDeposits + Skrill или/и VipDeposits + NETELLER, можно уже сразу после верификации счета получить статус Silver и пользоваться электронным кошельком практически без комиссий и ограничений. Более подробно и преимуществах Skrill Silver — здесь, о выгодах пользования NETELLER Silver можно прочитать тут.

Ситуация для российских игорных заведений

В пресс-службе банка эту ситуацию прокомментировали следующим образом. Они заявляют, что руководствуются российским законодательством, а в частности законом №244. В котором четко прописан запрет на проведение платежей по картам в пользу зарубежных операторов, организующих азартные игры. Игорных заведений находящихся на территории РФ этот запрет ни коим образом не касается. И провести платеж можно без каких-либо ограничений.

Таким запретительным методом правительство пытается поддержать отечественного производителя. Которому порой сложно конкурировать с более именитыми зарубежными компаниями. Что в свою очередь увеличит налоговые поступления от российских операторов гемблинг индустрии.

Эти меры коснулись не только покер-румов, но и букмекеров, казино, прочие подобные заведения. ФНС уже составила список компаний, попадающих под запрет. И будет держать руку на пульсе постоянно обновляя его.

Российский лотерейный рынок в 2018, итоги года

Оцените статью