Лотерея — lottery

Лотереи сша | всемирная лотерея on-line - jackpot.com

Случайный выбор

Pollard Banknote попала в лотерейный бизнес благодаря удаче. Компания начиналась как типография, печатающая почти все, от визитных карточек до плакатов водевилей. Но, в 1970-х годах развитие ксерокопии и новых технологий стало угрожать семейному бизнесу.

Лоуренс Поллард, возглавлявший в то время компанию, решил изменить название на Pollard Banknote, чтобы начать печать банкнот для правительства. Но после того, как Канада начала чеканку монет в 1 доллар, спрос на бумажные деньги уменьшился и план Лоуренса не воплотился в жизнь. Как говорит сейчас Дуг Поллард — «Мы по прежнему известны тем продуктом, который никогда не производили»

Компания перешла на печать защищенной продукции — банковские чеки, акции, облигации, почтовые марки. В 1985 году Western Canadian Lotteries Corp заключили с Pollard Banknote контракт на печать лотерейных билетов. Именно с тех пор компании и начала освоение этого рынка и стала одним из крупнейших производителей билетов моментальных лотерей

По материалам — fortune.com

******

Российский лотерейный рынок сильно отличается от США. У нас моментальных лотерей продается очень мало, в 2016 оборот всего рынка составил 24,5 млрд рублей, из которых доля именно моменталок около 1 млрд. или 5%. Такой разрыв объясняется несколькими причинами:

    • Отсутствие конкуренции До введения монополии сегмент моментальных лотерей у нас развивался именно за счет конкуренции среди небольших компаний. Они много экспериментировали, запускали новые проекты, боролись за потребителя. Сейчас этого нет, а продажи единственного оператора занимающегося моментальными лотереями (ООО «Спортлото») уже несколько лет стагнируют.
    • Отсутствует широкая сеть распространения Сложно продавать моментальные билеты массово, когда они мало где доступны. С другой стороны наши ритейлеры не заинтересованы в реализации лотерей так как спрос на них мизерный. Это порождает высокие комиссии за продажу — еще недавно нормой было отдавать 15-20% за реализацию. В Америке комиссия продавцу обычно не превышает 6%.
    • Нет долгосрочной программы развития Это опять же, вопрос к нашему монополисту — каким они видят российский рынок через 5-10 лет? По факту никаких действий в долгую не предпринимается, все живет сегодняшним днем
    • Наступление новых технологий Возможно моментальные лотереи именно в бумажном виде так и не станут у нас массовыми. Вполне может случится так, что этот сегмент займут какие-нибудь мобильные приложения, которые будут и доступны и моментальны. В США бумажные билеты чувствуют себя прекрасно, но это происходит еще и потому, что продажи происходят в живую, в больших и малых магазинах. А ритейлеры, через которых проходят миллиарды долларов оборота вообще не заинтересованы в развитии виртуальных приложений. У нас нет столь мощных лоббистов, и поэтому возможен переход сразу в следующий этап. Примерно также как это произошло, например, в банковской сфере — у нас не успели прижиться чековые книжки, мы сразу перешли к следующему формату личных расчетов —  к дебетовым и кредитным пластиковым картам.
Оцените статью